Осень 2010, или переделка 2
Появилось возможность вплотную заняться переделкой машины. http://rv3doz.ucoz.ru/index/traktor_na_baze_kpp_luaz/0-6
Основная задача переделки - изменить направления вращения первичного вала КПП, с целью надежной фиксации передач, исключения самопроизвольного выключения под нагрузкой. Одновременно решил все привести в надлежащий вид, почистить, покрасить, сфотографировать и выложить конструкцию для обозрения. В процессе заменить пришедшие в негодность детали, кое, что усовершенствовать.
Вот что получилось:
Испытания на ходу с плугом
ролик 1 http://video.mail.ru/mail/r_stas_48/58/65.html
ролик 2 http://video.mail.ru/mail/r_stas_48/58/66.html
Ниже процесс постройки:
Трактор образца 2011года
Конструкция рамы
Рама сварная, задняя часть выполнена из отрезков П образного стального профиля 100Х50мм. передняя виде вставки из стальной полосы 100х12мм. между собой части скреплены болтами.
Верху на раму крепятся двигатель и элементы трансмиссии. К задней части на болтами прикреплены рабочий гидроцилидр и трапеция навесного оборудования. К передней части приварен "маятник" переднего моста и прикреплен рулевой механизм. Задний мост крепится болтами.
Трансмиссия
КПП и редуктор скреплены в единое целое и прикреплены к раме в 4х точках болтами м10.
Доработка КПП ЛуАЗ
В процессе ремонта ЛуАЗовской КПП возникла идея устройства независимого включения "привода заднего моста" и спользования его в таком виде для подключения навесного оборудования, при этом пришлось отказаться от "пониженной передачи".
Другие детали трансмиссии:
Доработка редуктора двигателя УД2
Двигатель УД2 (стационарный вариант) оснащен редуктором. В котором на концевик коленвала насажена центробежная муфта сцепления, что является неудобным при работе на низких оборотах. Не возможна стоянка с использованием торможения двигателем. Я её заблокировал.
Задний мост.
Задний мост выполнен из высокопрочной стали в заводских условиях. Крутящий момент передается по средствам цепей с шагом 25мм. на звездочки полуосей. Мост состоит из двух полуосей, со ступицами колёс и ведомыми звёздочками-тормозными барабанами.
Полуоси через подшипники (конический - внешний и роликовый - внутренний) заключены в "чулок" и фиксируются со стороны барабанов фланцами. С внешней стороны полуосей имеется продольный шлиц для фиксации шпонкой барабанов, с внутренней шлицы для планируемой межколёсной блокировки.
Чулок моста состоит из трёх секций. Правая и левая идентичны, во фланцах установлены подшипники. К телу приварены площадки крепления к раме. Секции соединены между собой по средствам флонцев болтами М8 В корпус средней секции установил масленку. В дальнейшем можно заменить её на картер механизма включения блокировки. Прочность моста на изгиб и излом достигается надежным "глухим" креплением к раме и качеством стали.
Тормозная система
Органы управления
Гидравлика
В гидравлике использован двух секционный распределитель Р-75 производства Болгария, гидравлический насос НШ-10 и рабочий цилиндр, "укороченный" в заводских условиях. Принцип действия и схема здесь: http://rv3doz.ucoz.ru/index/traktor_na_baze_kpp_luaz/0-6 Остановлюсь на некоторых деталях.
КПП и редуктор скреплены в единое целое и прикреплены к раме в 4х точках болтами м10.
Доработка КПП ЛуАЗ
В процессе ремонта ЛуАЗовской КПП возникла идея устройства независимого включения "привода заднего моста" и спользования его в таком виде для подключения навесного оборудования, при этом пришлось отказаться от "пониженной передачи".
|
|
Срезаем венец включения заднего моста и привариваем его к блоку шестерен пониженной передачи. | |
Венец включения заднего моста до переделки | Венец включения заднего моста после переделки |
Остатки венца включения заднего моста будут выполнять роль направляющей втулки | На втулку и подшипники устанавливается изменённыё блок шестерён пониженной передачи |
Немного о технологии: Скрепил венец и блок шестерён (использован универсальный съемник саленблоков ВАЗ), разметил, сварил, обрезал болгаркой, проварил дополнительно. Сварка точками. | Приварил ограничитель на вилку включения заднего моста. Шток, вилку и блок паразитных шестерен пониженной передачи, демонтировал. |
Другие детали трансмиссии:
Редуктор 1:4,2 от сельхоз машины (какой не знаю) За ним плита с валом, маховиком и корзиной сцепления от автомобиля ЗАЗ. Срезана тыльная стенка двигателя ЗАЗ , фланец, вал со шлицами на него надета ведомая шестерня редуктора, а с другой стороны маховик. Все сделано в заводских условиях. |
Крутящий момент с дифференциала КПП передаётся на карданный вал полуоси. Далее на ведущую звездоку. |
Дифференциал соединяется с валом ведущей звёздочки по средствам самодельной "гранаты" и кардана (выполнено на заводе). В валу имеется осевое отверстие и маслёнка для нагнетания смазки. | Каждый карданчик выполнен из 2х полуосей ЗАЗ (обрезаны и сварены в заводских условиях) Сухари фиксируются в гранате с помощью шайбы и самодельного сальника из бензомаслостойкой резины. |
Конструкция устанавливается через отверстие в раме. Окно дифференциала КПП закрывается самодельным пыльником из безомаслостойкой резины (срок службы 2года) . Натяжение цепей регулируется перемещением конструкции вдоль рамы. | К валу "заднего моста" КПП присоединён фланец со звездочкой и фланцем РЗМ ВАЗ, для предполагаемого навесного оборудования.
Привод на "Навесное" предполагаю осуществлять в двух вариантах через цепную (с повышением оборотов) или карданную передачу.
|
Доработка редуктора двигателя УД2
Двигатель УД2 (стационарный вариант) оснащен редуктором. В котором на концевик коленвала насажена центробежная муфта сцепления, что является неудобным при работе на низких оборотах. Не возможна стоянка с использованием торможения двигателем. Я её заблокировал.
Диски зафиксировал болтами М8 используя технологические выступы и отверстия с резьбой для съёмника. | удалил два противоположных зуба коронки ведущей шестерни, чтобы не упирались в головки болтов |
Задний мост.
Задний мост выполнен из высокопрочной стали в заводских условиях. Крутящий момент передается по средствам цепей с шагом 25мм. на звездочки полуосей. Мост состоит из двух полуосей, со ступицами колёс и ведомыми звёздочками-тормозными барабанами.
Полуоси через подшипники (конический - внешний и роликовый - внутренний) заключены в "чулок" и фиксируются со стороны барабанов фланцами. С внешней стороны полуосей имеется продольный шлиц для фиксации шпонкой барабанов, с внутренней шлицы для планируемой межколёсной блокировки.
Чулок моста состоит из трёх секций. Правая и левая идентичны, во фланцах установлены подшипники. К телу приварены площадки крепления к раме. Секции соединены между собой по средствам флонцев болтами М8 В корпус средней секции установил масленку. В дальнейшем можно заменить её на картер механизма включения блокировки. Прочность моста на изгиб и излом достигается надежным "глухим" креплением к раме и качеством стали.
Тормозная система
Тормозная система механическая с раздельным правым и левым тормозами. Усилие с рычага педали, через трос подается на систему из двух рычагов. Регулировка осуществляется натяжением троса и регулировкой длины окружности "хомута" колодок. Использован трос сцепления автомобилей типа ВАЗ 2108. Тормозные барабаны использованы от сельхоз. техники и составляют единое целое с ведомыми зведоками Тормозные колодки самодельные из секторов распиленной стальной трубы Д-150, к ним приварены проушины, изнутри наклепал накладки от колодок "Москвича". Торможение на стоянке осуществляется фиксацией левой педали тормоза в нажатом состоянии при помощи рычага с храповиком. |
Органы управления
К колоколу КПП крепится стойка, к которой крепятся: колонка с рулевым валом и карданими, рычаги переключения распределителя, педали тормоза и сцепления. | С стороны двигателя имеются места для установки масляного бачка и распределитель гидравлики, главного цилиндр сцепления. |
Слева на перегородку устанавливается кронштейн с левой полуосью педалей. Крутящий момент от педали левого тормоза передаётся на рычаг через ось. На оси по средства подшипника скольжения установлена педаль сцепления. | Справа правая полуось с педалью правого тормоза. |
Пол кабины выполнен из 2мм стали, на него установлен блок кулис управления рычагами переключения передач. | Блок кулис вид снизу. Состоит из корпуса (Побр профиль 120мм), 2х осей (из шпилек двигателя ЗАЗ), шарниров (из наконечников рулевых тяг а/м Москвич) и самодельных рычагов. Продольно-вращательная "свобода" движений обеспечивается креплением осей по средствам бронзовых втулок. |
Гидравлика
В гидравлике использован двух секционный распределитель Р-75 производства Болгария, гидравлический насос НШ-10 и рабочий цилиндр, "укороченный" в заводских условиях. Принцип действия и схема здесь: http://rv3doz.ucoz.ru/index/traktor_na_baze_kpp_luaz/0-6 Остановлюсь на некоторых деталях.
Для снижения боковой нагрузки на вал НШ-10 изготовил самодельный редуктор | Верхняя часть изготовлена из корпуса помпы охлаждения ВАЗ 2101. На вал вместо крыльчатки насадил и приварил звездочка от мопеда |
Нижняя часть - самодельный картер. | На вал НШ-10 насажена мотоциклетная звездочка. Натяжение цепи регулируется изменением толщины прокладки между верхней и нижней частями. |
Насос крепится к раме, привод осуществляется через ремень (импользован ремень ВАЗ 2101) | Распределитель и масляный бачок установлены на вертикальную перегородку, между двигателем и "салоном" |
Пока все. Об остальном расскажу по мере выполнения работ обсудить на форуме.
В настоящее но тракторе происходят значительные изменения.