Самодельный мини трактор из КПП автомобиля ЛуАЗ
В конце 2007 года приобрел остатки самодельного трактора собранного на базе КПП автомобиля ЛуАЗ. (рама, кпп с редуктором и сцеплением, и эксклюзивный задний мост, а также детали гидравлической системы). Когда-то трактор был на ходу, и как говорил его хозяин на нём даже пахали. Но он попал в руки пацанам и был изрядно разбит.
Мне понравилась сама идея компоновки, и я его взял. Начал переделывать и "доводить до ума". Потратил весь отпуск и летом 2008г он у меня поехал: Ролик "Пробный выезд" но не все вопросы удалось решить, коробка оказалась "убитой", необходимо перебрать и изменить направление вращения. Есть проблемы и с гидравликой.
Общий вид трактора
Рама сварена из П образного профиля, составная имеется возможность удлинения.
Задний мост ведущий, самодельный, полуоси от Т-25. Колеса на 15" от а/м УАЗ.
Передний мост из деталей подвески Т-25, ступицы самодельные, колеса от прицепных сельхоз агрегатов.
Двигатель УД2, бензиновый четырёхтактный с воздушным охлаждением
Сцепление однодисковое от ЛуАЗ 969, гидравлическое.
Соединение двигателя с трансмиссией ременное
Рулевое управление из деталей автомобиля ВАЗ 2105.
Тормозная система механическая, с раздельным торможением.
Вид снизу спереди
Ведомый шкив от компрессора ЗиЛ130.
Редуктор 1:4,2 от сельхоз машины (какой не знаю)
За ним плита с валом, маховиком и корзиной сцепления от автомобиля ЗАЗ. Срезана тыльная стенка двигателя ЗАЗ , фланец, вал со шлицами на него надета ведомая шестерня редуктора, а с другой стороны маховик. Все сделано в заводских условиях.
На плиту крепится КПП и подвешивается к раме спереди и сзади.
Штатные полуоси укорочены, через "самодельный" кардан соединяются с ведущими звездочками.
Ведущие звездочки на подшипниках, прикреплены с раме, имеется возможность их перемещения, с целью натяжения цепей.
Задний мост состоит из двух полуосей в "чулке" выполнен в заводских условиях. Полуоси видимо выполнены из готовых от Т-25. Конструкция моста заслуживает отдельного описания.
Кулачек тяги рулевой колонки установил по центу, соосно с маятником передней подвески. Что исключает "виляние" трактора на неровностях.
Вид сзади на барабан тормоза и ведомую звёздочку Звездочка совмещена монолитно с барабаном и устройством фиксации, промышленного производства, от чего не знаю.
Долго решал проблему тормозов. Выход нашел. Изготовил самодельные колодки "хомутового" типа. Привод механический, использовал трос сцепления ВАЗ 2108. Накладки от а\м "Москвич", предварительно распарены обрезаны по размеру. Приклепал к колодкам.
Вид сзади на прицепное устройство
Рабочий цилиндр изготовлен из готового, укорочен в условиях мастерской.
Первоначально гидравлический цилиндр размещался по середине, я его переместил вправо и усилил трапецию.
Это позволило изготовить в раме отверстие, для вывода привода "заднего моста" к навесному оборудованию.
Первоначально по замыслу первого хозяина, привод через цепную передачу должен был в действие гидронасос НШ-10. Что было-бы не удобно, он мог работать только в движении. Я принял другое решение.
Вверху Вы видите рычаги управления КПП, через самодельный механизм.
Вид сверху сбоку на механизм переключения передач
Вид сверху на органы управления
Справа педали правого и левого тормозов, левая педаль блокируется храповиком рычага на стоянке.
Справа педаль сцепления. Педали соединены общей осью, вал оси передает крутящий момент для левого тормоза.
Привод гидравлического насоса
Первоначальный вариант. Использовал имеющийся насос на 6 шлицов с самодельной звездочкой. Изготовил привод испльзуя помпу автомобиля ВАЗ2101, вместо крыльчатки установил звездочку от мопеда, увеличил диаметр шкива, приварив дополнительный шкив большего диаметра. Картер редуктора самодельный.
Распределитель
Распределитель трехсекционный пр-во Болгария. 2 секции- краны на три положения ("ввех", "нейтраль", "вниз") и секция предохранительных клапанов. Штуцера подачи на цилиндр соединены байпасом (перемычкрй) в верхнем штуцере установлен клапан. Обеспечивает "плавающий режим" плуга при вспашке.
Гидравлика до конца не отработана, пока не могу выяснить почему срабатывает аварийный клапан, и в исходное положение не возвращается. Если кто-нибудь знаком с таки распределителем, убедительно прошу сообщить!
В связи с появившимися вопросами по реализации "плавающего режима" прилагаю схему устройства перемычки
Принцип действия:
- в положении рычага "вниз" (опускание) открывается "дренаж" нижней полости рабочего цилиндра, под действием силы тяжести оборудования и давления жидкости, поступающей от насоса через верхний штуцер, поршень опускается. Клапан играет роль ограничителя, навесное оборудование опускается плавно.
- в положении рычага "вверх" (подъём) открывается "дренаж" верхней полости рабочего цилиндра,жидкость от насоса под давлением поступает в нижнюю полость цилиндра, клапан закрывается, оборудование поднимается и фиксируется в верхнем положении.
- в положении рычага "нейтраль" (оборудование поднято) закрытый клапан препятствует перетеканию жидкости из нижней полости цилиндра в верхнюю оборудование не опускается.
- в положении рычага "нейтраль" (оборудование опущено, "плавающий режим") при попадании навесного оборудования (колеса плуга) на неровность давление в верхней полости цилиндра увеличивается, клапан открывается и жидкость поступает в нижнюю полость, оборудование приподнимается. Для возвращения плуга вниз (обеспечения "плавающего режима") необходимо придерживать рычаг распределителя в положении "вниз".
В настоящее время трактор находится в стадии переделки, при испытаниях выявлены следующие недостатки:
1. Крутящий момент передаётся на КПП против часовой стрелки, это приводит к самопроизвольному выключению некоторых передач при нагрузке. Передачи включаются "жестко", синхронизаторы не срабатывают.
2. При нагреве масла перестаёт работать гидравлика. Причину пока не выявил.
3. Двигатель УД2 имеет значительный износ, "капризен" в работе.
Основной недостаток конструкции в ремонтопригодности. Чтобы снять КПП необходимо разобрать весь трактор.